Герб Уфимского райна

Администрация сельского поселения


Дюртюлинский сельсовет


муниципального района Шаранский район


Республики Башкортостан

На заседании оперативного штаба по недопущению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Башкортостан определили режим работы школ с 9 по 22 ноября 2020 года.

С 1 по 5 классы, а также 11 классы в этот период будут учиться очно, а обучающиеся 6 – 10 классов перейдут на дистанционный формат обучения. Учреждения дополнительного образования в ближайшие две недели также организуют занятия в дистанционном режиме.
Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Детям потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс. Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, получаемую от классного руководителя и администрации школы.

В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии, и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка – это возможность повысить мотивацию, а для родителей – лучше узнать и понять своих детей.

Советы для родителей детей, временно находящихся на дистанционном обучении:

  • Обратите внимание подростка на важность соблюдения правил гигиены (мыть руки, умываться, пользоваться средствами дезинфекции для рук, носить перчатки на улице, протирать телефон и другие гаджеты влажными салфетками).
    Во время дистанционного обучения важно поддерживать привычный режим дня, иначе подростку будет сложно вернуться к учебному ритму, когда карантин закончится. Важно, чтобы подросток вставал и ложился в привычное время, не оставался в кровати большую часть дня. Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
    Обсудите с подростком, какими делами он мог бы заняться во время дистанционного обучения. Составьте список того, что нужно и хочется сделать. Например, в качестве необходимых дел в список могут войти подготовка к экзаменам, занятия с репетиторами по скайпу, физические упражнения, домашние обязанности, а в качестве желаемых – просмотр фильмов, компьютерные игры и др. Полезным будет и составление плана на день, ведь структурирование дня делает его проживание осмысленным – вам и вашим детям понятно, на что потрачено время, что сделано за день, за что себя можно похвалить.
  • Во время вынужденного нахождения дома ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1 – 2 раз в день.
  • Если дома оказались несколько человек, важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно – не менее важное умение, чем быть вместе.
    Если вы и ваш ребенок оказались дома, можно использовать это время, чтобы больше общаться друг с другом. Обсудите с подростком, чем он хотел бы заняться с вами, что он может предложить в качестве совместного занятия. Может быть, вы вместе посмотрите какой-то фильм или сериал, прочитаете или послушаете какую-то книгу, а потом обсудите это вместе. А может быть, вы вместе приготовите какое-то новое интересное блюдо, сыграете в интересную настольную игру. Или просто поговорите по душам, вспомните что-то приятное, какой-то совместный приятный опыт. Такое общение очень сплачивает, помогает пережить даже самые сложные времена.

Дистанционное обучение стало своеобразной серьезной проверкой родителей и детей. От взрослых потребуется проявить организаторские способности, вспомнить школьный материал и примерить на себя роль учителя. А детям – применить свое умение учиться, ответственно и самостоятельно выполнять задания, правильно распределить время для отдыха и уроков.
Именно с введением новой формы обучения у родителей появилась возможность объективно оценить себя и детей, решить или исправить появившуюся проблему, сформировать новые полезные привычки, организовать самодисциплину у детей. В этом заключается и положительная сторона «дистанционки». Задача родителей – поддерживать своего ребенка, помочь преодолеть трудности, стать для него «другом», быть хорошим примером для подражания.

А. ГИНИЯТОВА, педагог-психолог МБУ «Молодежный центр».

Фото из интернета.